Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Как
часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.
При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких
движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать
мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры,
которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко.
Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме
того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,
чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать
работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже
грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика),
воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В
раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения,
сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных
навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать
шнурки и т. д.
Лепим
колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на
множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького
кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей
монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)
Оклеиваем
полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина
заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.
Оклеивание
пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д.
Комментарии
Отправить комментарий